На болгарской ТЭЦ введена в работу система управления положением лопастей циркуляционного насоса

21 апреля 2011

На болгарской ТЭЦ введена в работу система управления положением лопастей циркуляционного насоса

На циркуляционных насосах болгарской ТЭЦ «Марица-Восток-3» запущены в  работу три системы контроля и управления положением лопастей «СКУПЛ-040», производства компании «Прософт-Системы». «СКУПЛ» устанавливает необходимый угол поворота лопастей насосов типа ОПВ и ДПВ и контролирует положение лопастей в реальном времени. Для привода таких насосов используются мощные двигатели до 10 МВт, напряжением 6000 В.

Применение частотного привода  (ЧРП) на подобных двигателях ведет к большим финансовым затратам, соответственно, изменение угла атаки лопастей является основным способом регулирования производительности циркуляционных насосов. Насосы ОПВ и ДПВ имеют два исполнения: с механическим  и электромеханическим приводом угла поворота лопастей. Механическая настройка осуществляется вручную во время остановки насоса, ориентировочно 1 раз в полгода.     

 Системы управления для электромеханического привода, применяемые ранее, имели ряд недостатков, выражавшихся в потере контроля положения при пропадании питания, неточной установке лопастей в крайних положениях  и влиянии на показания электромагнитного поля двигателя насоса. Система управления производства ООО «Прософт-Системы» обеспечивает устойчивую работу во всех режимах.

Основные элементы СКУПЛ, смонтированной на ТЭЦ «Марица-Восток-3» - датчик ДУПЛ-002, установленный в корпусе насоса и шкаф управления ШУПЛ-040. Связь датчика со шкафом осуществляется через контактные кольца на двигателе насоса. Датчик имеет токовый выход 4-20 мА. Шкаф управления обеспечивает передачу информации в систему управления станции по цифровому каналу связи (интерфейс RS-485, протокол Modbus RTU) и физическим линиям. Задавать и контролировать угол установки лопастей можно непосредственно со шкафа ШУПЛ-040 и дистанционно со щита управления станцией. В автоматическом режиме система поддерживает заданный угол положения лопастей.